Міжнародна авторська школа
Академія Крою УніМеКС
Академія Крою УніМеКС
Академія Крою УніМеКС
История методик кроя
Одним из кардинальных факторов, отличающих род «люди» вообще, и вид «человек» (Homo sapiens) в частности, от всех прочих живых существ, является применение одежды. Люди — единственные живые существа, создающие и носящие одежду (за исключением некоторых видов домашних животных, которых одевают их хозяева).
Оде?жда — совокупность изделий, надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды, насекомых, токсических веществ, оружия и других угрожающих здоровью факторов. Помимо этого одежда выполняет эстетические функции, различные её элементы наделены культурным и социальным значением.
Кроить (франц. tailler) — в переводе дословно означает «делать по росту, по мерке».
Искусство создания одежды имеет историю, столь же древнюю, как история самого человечества. По мере развития человечества всё более важным и разносторонним становится и искусство создания одежды, в частности методы конструирования одежды и технология её пошива.
Одежда классифицируется по способу ношения, характеру крепления на теле человека и крою. Можно выделить следующие классификационные виды одежды:
1) Некроенная несшитая одежда (драпированная) – одежда из одного куска ткани, которым обертывают или драпируют тело;
2) Сшитая одежда простого кроя - накладная одежда, которую надевают через голову. Примеры: одежда в виде куска ткани с вырезанным отверстием для головы – древние плащи, пончо); туникообразный покрой, когда основой является согнутое пополам полотнище ткани без плечевых швов - тип туники или рубахи);
3) Сшитая одежда сложного кроя – распашная (имеющая спереди застежку сверху донизу, типа халата) или повторяющая формы человеческого тела (одежда европейского типа) - достигается сложным кроем, т.е. разверткой объемных форм на плоскости (рельефы, вытачки и т.п.).
Ранним этапам развития человечества соответствует одежда первого типа – некроенная, несшитая, драпированная. Как известно, развитие человечества началось с территорий жаркой Африки, на которых древним людям требовался минимум одежды, изготовляемой по простейшим правилам: набедренные повязки, пояса, к которым могли прикрепляться простейшие передники, драпировки. Это метод моделирования «от лоскута ткани». В классификации же систем кроя этот этап может также называться «нулевой», или «предварительный», т.к. кроя как такового вообще не было.
По мере распространения человечества по разным климатическим зонам возникает одежда второго типа: сшитая одежда простого кроя, до сих пор широко распространенная у большого количества народов на огромных территориях. К этой группе можно отнести одежду древних цивилизаций – греческие хитоны, гиматии и хламиды, римские тоги и туники, древнюю одежду ряда современных народов – в том числе пончо южноамериканских народов, древнетурецкие халаты, одежду древних славян, одежду народов севера.
Одежде этого этапа соответствуют способы моделирования «на основе прямого кроя». Эту одежду не нужно подгонять по фигуре, в ней используется минимум швов – чаще всего вертикальных. Видимая сложность одежды достигалась не кроем, а моделированием – так, римские туники иногда выглядели потрясающе, но это не был результат кроя и шитья. Такого эффекта добивались драпировками, обёртываниями и т.д.
Одежда третьего вида стала появляться на более поздних этапах развития древних цивилизаций, когда еще широко применялась одежда второго вида. Например, штаны появились во времена тех же римских туник. Часто одежда третьего типа возникала на базе предшественника путем усложнения её формы (например, в прямокройных рубахах, халатах стали появляться рукава всё более сложной формы – например, так возникли кафтаны) или «специализации» одежды для отдельных частей тела (так появились юбки). Этому этапу соответствует конструирование с помощью криволинейного кроя. В такой одежде используется множество швов, линии которых проходят по выступающим и вогнутым поверхностям тела и через границы мышечных и костных соединений. И вот только на этом этапе начали появляться различные системы кроя.
В истории кроя есть десятки методик конструирования. Существующие методы конструирования по точности и обоснованности получаемых результатов можно разделить на приближенные и инженерные. Инженерные методы – это методы триангуляции, секущих плоскостей, конструктивних полос и метод геодезических линий. Приближенные методы – это муляжный, расчетные, геометрический и клиентоориентированные методы В инженерных методах построения основ свое практическое применение получил метод геодезических линий. Его начали применять при сканировании фигуры. На этом подробно останавливаться не будем. А вот о методах, получивших свое практическое применение, поговорим подробней.
Приближенные методы
Муляжный метод
Муляжный метод — метод обработки формы известного изделия для уточнения и корректировки его в натуральную величину. Форма может быть получена любым методом: наколкой, построением расчетной конструкции, при помощи базовых лекал или готовых выкроек. Приемы муляжного метода используются также при проведении примерок в процессе изготовления (пошива) одежды.
Муляжный метод появился много веков назад и до сих пор не утратил своей актуальности.
При создании новых форм одежды и ее индивидуальном изготовлении без применения этого метода просто не обойтись. Сегодня закройщики, работающие с индивидуальными клиентами и не понимающие логики построения основы, «вслепую» используя расчетно-графические методы построения или готовые лекала, используют именно муляжный способ для подгонки неправильно построенной основы на клиенте. А вот количество примерок зависит уже от опыта закройщика и от точности построения основы.
Муляжный метод часто путают с методом наколки.
Метод наколки — метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск объемной формы на манекене или на фигуре человека.
Если муляжный метод предполагает изменение муляжом уже готового кроя, то метод наколки является самостоятельным способом кроя одежды. С его помощью можно накалывать и базовые конструкции, и создавать новые формы одежды. Наколку можно производить и на манекене, и на клиенте, учитывая все индивидуальные особенности конкретной фигуры.
Однако это достаточно дорогой метод, потому что нужно работать от целого куска ткани, постепенно отрезая все лишнее. На создание модели можно потратить не один день. Со стороны метод наколки кажется простым и доступным, но без определенных знаний, безусловного вкуса и большого профессионального мастерства работать с методом невозможно. И даже при высокой квалификации, точность получения основ одежды наколкой недостаточно высока. Поэтому метод наколки не пригоден для массового изготовления одежды в промышленных условиях, зато с успехом применяется многими дизайнерами для создания необычных форм одежды.
Наколка и муляж — очень близкие понятия. Иногда их трудно разграничить.
И в том и в другом методе работают от куска ткани. Разница в том, что в муляже исходный кусок ткани может быть уже выкроен любым способом и с помощью муляжа доведен до совершенства или интересных конструктивных форм. А в методе наколки обязательным является работа от куска ткани даже для создания обычных базовых конструкций.
На сегодняшний день те, кто работает в технике наколки, особо не задумываясь, иногда называют его макетированием или муляжом.
Расчетные методы
Расчетные методы подразделяются на - расчетно-графические, пропорционально-расчетные, расчетно-аналитические, и клиентоориентированные. Формирование расчетных методов конструирования одежды началось в конце 18 — начале 19 вв. Высококвалифицированные закройщики, обобщив свой опыт работы, стали применять несложные расчеты и графические построения для предварительной разработки чертежей кроя. Известно несколько десятков расчетных методов.
Не углубляясь в историю кроя все таки хотелось бы остановиться на некоторых известных современных методиках кроя подробней. Во второй половине 19 века с появлением сантиметра как общей единицы измерения, появились и системы кроя, которые пытались с помощью формул описать контур фигуры человека. За основу, как правило, принималась условно-типовая фигура определенного размера и, отталкиваясь от нее, пытались описать фигуры других размеров.
Если оценить уровень сложности и точности построения можно сказать, что наиболее сложными и наименее точными были первые расчетно – графические методы кроя. Мы рассмотрим подробней
Расчетно-аналитические методы
С появлением необходимости массового пошива одежды большое распространение получили расчетно-аналитические методы – ЕМКО ЦНИИШП, ЕМКО СЭВ.
С 1959г. ЦНИИШП (Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности) проводил работы по созданию единой методики конструирования мужской, женской и детской одежды (ЕМКО). В основу единой методики был положен расчетно-аналитический метод, по которому чертежи конструкции строят путем геометрических разверток сглаженного контура фигуры человека с припусками на свободное облегание и декоративное оформление. В основу положены таблицы измерений, полученных на базе измерений. Расчетно-аналитический метод, предусматривает единый подход к конструированию мужской, женской и детской одежды.. Сложность построения была не только в большом количестве снимаемых мерок и просчитываемых формул, но и в сложной системе прибавок на свободу облегания. Например в мужской одежде, из 325 припусков, выбирается около 20-ти припусков. Эти припуски выбирались, опираясь на интуицию. Это было трудно не только для начинающего, но и для опытного конструктора. Вот эту-то методику кроя часто и преподавали в ВУЗах. Какова была цель? Трудно сказать.
Кому приходилось, хоть однажды, строить чертежи по этой методике испытали на себе, что несмотря на громоздкость графических построений и расчетных формул, даже при удачном на первый взгляд выборе припусков, основа все равно не получается точной и требует дополнительного уточнения в процессе примерок. И, естественно, конструктор, потративший много часов на чертеж, и не получивший должного результата, приходил к выводу, что уж если не избежать примерок и подгонок, удобнее было бы пользоваться упрощенным способом построения первичного чертежа или совершенствовать уже проверенные и отработанные конструкции. Чаще всего приходили к использованию готовых типовых лекал и их подгонке по фигуре методом муляжа на примерке.
В дальнейшем была разработана так называемая ЕМКО СЭВ, обобщившая опыт конструирования стран-участниц бывшего СЭВ. Страны СЭВ тоже усложняли крой не меньше, чем советские конструкторы. Правда, расчеты были унифицированы, упрощена классификация припусков. При этом методы построения отдельных узлов еще больше усложнили методику конструирования и не сделали ее лучше и надежнее предыдущих. В обычной практике конструирования она скорее служит общим языком для передачи информации. Методика изначально и планировалась для работы на ЭВМ – это уже наша способность все усложнять дала возможность использовать ее при обучении конструированию. Однако сегодня, используя САПР, такая подробная детализация становится вполне уместной. Это позволяет на базе ЕМКО СЭВ и ЦНИИШП, дополняя и совершенствуя то, что было сделано, использовать эти разработки с применением компьютерных технологий. Этим сейчас и занимаются методики САПР. Однако те, кто надеется на эти методы, как на панацею, ошибаются, так как возможности САПР – это всего лишь молниеносно с помощью компьютера рассчитывать данные, заложенные конструктором. Т.е. САПР – это человеческая мысль, быстро рассчитанная и реализованная. А если эта мысль ошибочна, то и конструкция получится неточной.
Тот, кто никогда не сталкивался с кроем, никогда, возможно, не задумывался над отличием одной фигуры от другой. Но, тем не менее, каждый из нас приходит в магазин и выбирает себе одежду определенного размера. Но что такое размер? Это, часто, обхват груди, талии, бедер, рост. И мы свято верим, что, беря, например 44 размер (обхват груди 88см), мы заведомо получаем отлично сидящую вещь. Нет. Ведь, при одном и том же обхвате у человека может быть узкая спина и большая грудь, у другого, при том же обхвате – плоская грудь и широкая спина. Я уже не говорю о сутулости, асимметрии и прочих отклонениях фигуры от стандарта.
Вот эти – то особенности и не могли учесть расчетно-графические и расчетно-аналитические системы кроя, главным достижением которых является создание методик для массового пошива.
Пропорционально-расчетные методы
Немецкий метод кроя "Мюллер и сын". Очень точное и грамотное построение базовой конструкции на условно типовую европейскую фигуру. Крой Мюллера на 70% применяется для готовой одежды Европы. И это вполне заслуженно. Отточенные базовые конструкции основ, рукавов, воротников и регланов безусловно поставили эту методику на одно из первых мест в Европе.
Почему же в славянских странах метод требует основательных корректировок даже в готовой одежде? Да потому, что европейские женщины очень часто не отличаются тонкой талией, сильными прогибами, большой грудью. Немецкий тип – это удлиненная спинка, средняя грудь, бедра, ягодицы. И поэтому, когда методика Мюллера пришла в славянские страны – начались проблемы. Наши женщины ну никак не хотели вписываться в эту схему. И поэтому методика начала предлагать множество корректировок на большую грудь (в специальных таблицах), на нестандартную постановку осанки и т.д. Причем делается это иногда путем разрезания уже готовых базовых конструкций, что абсолютно неприемлемо для людей, стремящихся получать точный крой сразу, без дополнительных манипуляций. Метод требует большого опыта и интуиции при работе с нестандартным клиентом. Достоинство метода – в очень точных конструкциях на типовую европейскую фигуру, на мужские фигуры. Недостаток – в громоздкости построения и сложности анализа на нетиповую женскую фигуру.
Метод Лин Жака в свое время славился своей прогрессивностью. Многие опытные модельеры и конструкторы Франции, а затем и других стран пользовались им с успехом. Действительно, по отношению к методикам кроя, существующим в то время, метод был прогрессивен и очень облегчал труд конструктора. Прекрасно дано построение базовых основ на условно стандартную фигуру, а также грамотно и просто дано моделирование основ. Очень многие закройщики на практике пользуются методом с успехом.
Однако сам автор считает, что точно рассчитать раствор нагрудной вытачки невозможно, как, впрочем, и наклон линии плеча, что очень смущает конструкторов, работающих по другим методикам кроя и знающим, что это не только реально, но и просто. Таблицы с расчетными растворами нагрудных вытачек весьма приблизительна, что дает возможность погрешностей в крое, а также ненужную привязку к разработанным таблицам. Ну, например, обхват груди четко связан с раствором нагрудной вытачки. Совершенно не понятна логика такой взаимосвязи. Ну почему при обхвате груди 80 см раствор вытачки обязательно равен 6,5см, а при обхвате груди 100 – 9,5см и т.д.? Ведь, при одном и том же обхвате груди спинка может быть шире, а степень выпуклости груди меньше. Или, наоборот – спинка уже, а грудь больше.Метод республиканского дома моделей был разработан в Москве и им до сих пор пользуются как закройщики, так и изучают студенты ВУЗов. Метод достаточно прост в построении, т.к. практически не использует громоздких формул и вычислений и достаточно точен в построении плечевой основы. Слабость метода – в неточности построения нагрудной вытачки на большую грудь, в нечеткости соединения плечевой и поясной основы и в большом количестве снимаемых мерок (24 основных и 4 дополнительных). Естественно, это требует времени снятия мерок, а т.к. заказчик не манекен – появляется возможность погрешности при измерении фигуры. Мерки часто взаимосвязаны, поэтому требуется большой опыт закройщика для работы с методикой.
Все эти методики объединяет привязка к основным измерениям: груди, талии и бедер, а также попытка с помощью закономерностей описать нестандартную фигуру.
Такая привязка к типовым измерениям была абсолютно сломана Валентиной Бочкаревой. Итак, четвертый этап развития современного кроя.
Клиентоориентированные, андропоцентрические методы
Это конструкции, максимально расчитанные на индивидуального клиента. Прорыв в крое на нестандартную фигуру сделала Валентина Бочкарева. В своей методике она впервые подходит к крою "от человека", отталкиваясь не от "стандартной" условно-пропорциональной фигуры, а разработав классификацию типовых фигур, отклоняющихся от "стандарта". Своеобразное снятие измерений фигуры с использованием принципа вертикалей и горизонталей не раз впоследствии использовались и в методах «Любакс», «Унимекс», Злачевской. Однако все это не было приведено в четкую и ясную систему, много неточностей и недосказанностей. Но идея дала толчок для развития.
Следующим этапом была Любовь Аксенова и её метод «Любакс». Она также использовала для измерений вертикали и горизонтали. Однако пошла гораздо дальше, разработав систему, базирующуюся на введении "нормы" - метода нормированных параметров, использующий принцип "золотого сечения" и классификации фигур, применении системы координат в виде секущих вертикальных и горизонтальных плоскостей. В результате сведены к минимуму замеры фигуры, при этом обеспечивается точность посадки изделий на любой тип фигуры. Введение нормы как единицы измерения можно приравнять к открытию в области конструирования одежды. Благодаря этому крой можно осуществлять за считанные минуты и получить точную конструкцию на любую фигуру. Метод "Любакс" основан на развитии глазомера и логики кроя. За основу также принята некая фигура-эталон, а затем, по ходу построения, вносятся корректировки на конкретную фигуру. Таких корректировок немало. Какие-то из них можно измерить, какие-то – вычислить, какие-то – определить визуально, глядя на фигуру и анализируя ее отклонения от стандарта. С одной стороны, это очень хорошо, потому что можно кроить «головой», логически мысля и строить выкройку не прикасаясь к фигуре. Однако без возможности измерить клиента или боязни ошибиться этот способ кроя иногда вызывает недоумение и отторжение у маститых конструкторов одежды и у людей с техническим складом ума.
Да, строя, например, по ЕМКО, действительно не получаешь точной основы, но большое количество формул и вычислений внушает уважение к методу – так мыслят люди технического склада ума.Поэтому, когда появился метод «генетика кроя Галии Злачевской», который также основан на принципе «золотого сечения» - конструкторы облегченно вздохнули – вот тебе и формулы, и вычисления и достаточно серьезное конструктивное соединение плечевой и поясной основы, привычные таблицы прибавок. И в результате, хоть и времени на измерения уходит достаточно – зато основа сидит точно, с учетом всех особенностей фигуры. Правда, измерений при этом берется немало – только на построение простой юбки – 13. Но это того стоит – конструкции действительно получаются четкими.
Следующим этапом стал метод «Унимекс» - универсальная методика скоростного кроя Днепровской. Метод поставил целью создать самую простую методику скоротного кроя для работы с индивидуальным клиентом, избавиться от формул и ввести в крой только самые необходимые 6 мерок, которые бы давали возможность получать автоматически точный крой на стандартную и нетиповую фигуру.
В результате в плечевой основе ни одной формулы и 5 корректировок, которые иногда необходимо добавить для нестандартной фигуры. 6 специфических мерок, введенные в крой, обезопасили пользователей метода от ошибок и погрешностей других систем кроя и от, ставших ненужными, корректировок метода «Любакс». Использование принципа «золотого сечения» сделало крой скоростным и упростило для обычного пользователя. Метод дал четкое и ясное конструктивное соединение плечевой и поясной основы с учетом нестандартных особенностей фигуры. Однака полностью избавиться от всех формул и корректировок на нестандартную фигуру автору так и не удалось, что говорит о том, что развитие кроя – процесс бесконечный
Стандартные таблицы размеров и соответствие между маркировкой размеров разных стран
В «золотые» советские времена в магазинах всё было ясно и понятно: десяток моделей одежды в наличии, из них не больше пары заслуживает внимания, и на каждой четко прописан размер согласно родному ГОСТу. Но времена изменились. В любой одежной лавочке уже не сотни, а тысячи моделей, и от разнообразия глаза разбегаются. Но еще больше они разбегаются от разнообразия маркировок размеров. Хорошо, если покупка производится на себя. А если вы делаете сюрприз подруге? А потом этот сюрприз висит на ней, как на вешалке...
На этой странице мы собрали все сведения о размерах и маркировках. Мы искренне хотели бы Вам помочь. И столь же искренне боимся, чот Вы можете запутаться окончательно. Обратите внимание: средняя по габаритам мадам с ростом 168 см, соответствующая родному росиийско-украинскому 46 размеру имеет по оценкам журналов «Бурда» и «Диана-моден» размер 40, по таблице размера журнала «Шик» - размер 44. Надеемся, теперь Вам понятно, почему автор метода «Любакс» Любовь Аксенова прилагает титанические усилия для создания единой системы размеров (естественно, на базе нормированного параметра - «нормы», основы метода Любакс).
Предлагаем вашему вниманию три группы таблиц:
Стандартные размеры, принятые в России и в Украине Таблицы размеров популярных журналов Соответствие между размерными системами и маркировкой разных стран для различных видов одежды и обуви
Стандартные размеры, принятые в Украине и России
№ п/п |
Наименование |
Усл. обозн. |
Полуобхват груди - размер |
Интервал |
|||||||||
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
|||||
Полуобхват бедер |
Рост |
Размер |
|||||||||||
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
64 |
|||||
1 |
Полуобхват шеи |
Сш |
17,6 |
18,0 |
18,4 |
18,8 |
19,2 |
19,4 |
19,8 |
20,2 |
20,6 |
0,4 |
0,1 |
2 |
Полуобхват груди первый |
СГ1 |
42,7 |
44,2 |
45,7 |
47,2 |
48,7 |
50,1 |
51,5 |
52,9 |
54,3 |
1,5 |
0,2 |
3 |
Полуобхват груди второй |
СГ2 |
46,4 |
48,4 |
50,4 |
52,4 |
54,4 |
56,2 |
58,2 |
60,2 |
62,2 |
2,0 |
0,0 |
4 |
Полуобхват груди третий |
СГ3 |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
52,0 |
54,0 |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
2,0 |
0,0 |
5 |
Полуобхват талии |
СТ |
34,4 |
36,5 |
38,6 |
40,7 |
42,8 |
45,2 |
47,6 |
50,0 |
52,4 |
2,1 |
-0,6 |
6 |
Полуобхват бедер |
Сб |
48,0 |
50,0 |
52,0 |
54,0 |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
62,0 |
64,0 |
2,0 |
0,0 |
7 |
Ширина спины |
Шс |
17,3 |
17,8 |
17,3 |
18,8 |
19,3 |
19,6 |
20,1 |
20,6 |
21,1 |
0,5 |
0,0 |
8 |
Ширина проймы |
Шпр |
10,1 |
10,6 |
11,1 |
11,6 |
12,1 |
12,4 |
12,9 |
13,4 |
13,9 |
0? |
-0,1 |
9 |
Ширина груди вторая |
ШГ2 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
24,2 |
25,2 |
26,2 |
27,2 |
1,0 |
0,2 |
10 |
Ширина первая |
ШГ1 |
16,3 |
16,7 |
17,1 |
17,5 |
17,9 |
18,3 |
18,7 |
19,1 |
19,5 |
0,4 |
0,2 |
11 |
Обхват плеча вверху |
Оп.в |
27,7 |
29,1 |
30,5 |
31,9 |
33,3 |
34,4 |
35,5 |
36,6 |
37,7 |
1,4 |
-0,2 |
12 |
Обхват запястья |
Озап |
15,8 |
16,1 |
16,4 |
16,7 |
17,0 |
17,2 |
17,5 |
17,8 |
18,1 |
0,3 |
0,1 |
13 |
Ширина плечевого ската |
Шп |
12,9 |
13,0 |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,3 |
13,4 |
13,5 |
13,6 |
0,1 |
0,2 |
14 |
Длина руки до запястья |
Др.зап |
53,3 |
53,5 |
53,7 |
53,9 |
54,1 |
54,4 |
54,5 |
54,6 |
54,7 |
0,2 |
1,9 |
15 |
Длина спины до талии |
Дт.с |
39,0 |
39,1 |
39,2 |
39,3 |
39,4 |
39,5 |
39,6 |
39,7 |
39,8 |
0,1 |
1,1 |
16 |
Высота плеча косая спины |
Вп.к.с |
41,9 |
42,3 |
42,7 |
43,1 |
43,5 |
43,9 |
44,3 |
44,7 |
45,1 |
0,4 |
0,9 |
17 |
Длина бочка |
Дб |
20,2 |
19,9 |
19,6 |
19,3 |
19,0 |
18,9 |
18,7 |
18,5 |
18,3 |
0,3 |
0,8 |
18 |
Длина спины до талии первая |
Дт.с |
41,7 |
41,9 |
42,1 |
42,3 |
42,5 |
42,7 |
43,0 |
43,3 |
43,6 |
0,2 |
1,2 |
19 |
Длина переда до талии первая |
Дт.п |
42,0 |
42,5 |
43,0 |
43,5 |
44,0 |
44,5 |
45,0 |
45,5 |
46,0 |
0,5 |
1,0 |
20 |
Высота груди первая |
ВГ |
25,6 |
26,5 |
27,4 |
28,3 |
29,2 |
29,3 |
30,3 |
31,3 |
32,3 |
0,9 |
0,1 |
21 |
Расстояние между точками грудных желез |
Цг |
9,6 |
9,9 |
10,2 |
10,5 |
10,8 |
11,1 |
11,4 |
11,7 |
12,0 |
0,3 |
0,0 |
22 |
Высота плеча косая переда |
Вп.к.п |
22,3 |
23,0 |
23,7 |
24,4 |
25,1 |
25,3 |
26,1 |
26,9 |
27,7 |
0,7 |
-0,1 |
23 |
Положение раствора нагрудной вытачки |
Пр.в |
9,5 |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,3 |
12,9 |
13,5 |
14,1 |
0,5 |
-0,2 |
24 |
Плечевой диаметр |
dпл |
35,8 |
36,1 |
36,4 |
36,7 |
37,0 |
37,1 |
37,3 |
37,5 |
37,7 |
0,3 |
0,8 |
25 |
Дуга плечевого пояса сзади |
Дп.з |
41,7 |
42,2 |
42,7 |
43,2 |
43,7 |
44,1 |
44,6 |
45,1 |
45,6 |
0,5 |
1,2 |
26 |
Положение плечевой точки относительно лопаток |
Пт.л. |
10,45 |
10,60 |
10,75 |
10,90 |
11,05 |
11,20 |
11,35 |
11,50 |
11,65 |
0,15 |
- |
27 |
Высота плеч |
Вп |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
-0,1 |
0,4 |
28 |
Положение корпуса |
Пк |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
0,0 |
0,1 |
29 |
Выступ ягодиц |
Вя |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
3,3 |
3,6 |
- |
- |
Переход к другим таблицам:
Стандартные размеры, принятые в России и в Украине Таблицы размеров популярных журналов Соответствие между размерными системами и маркировкой разных стран для различных видов одежды и обуви
Таблицы размеров популярных журналов
Журнал "Бурда" Журнал "ШИК" Журнал "Diana"
Таблицы размеров журнала "Burda"
Стандартные женские размеры
Рост 168 см |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
Обхват груди |
80 |
84 |
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
110 |
116 |
122 |
Обхват талии |
62 |
66 |
70 |
74 |
78 |
82 |
86 |
92 |
98 |
104 |
Обхват бедер |
86 |
90 |
94 |
98 |
102 |
106 |
110 |
116 |
122 |
128 |
Высота груди |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
Длина переда |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
Длина спины |
41 |
41 |
42 |
42 |
43 |
43 |
44 |
44 |
45 |
45 |
Ширина спины |
33,5 |
34,5 |
35,5 |
36,5 |
37,5 |
38,5 |
39,5 |
41 |
42,5 |
44 |
Длина плеча |
12 |
12 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
14 |
14 |
14 |
Длина рукава |
59 |
59 |
60 |
60 |
61 |
61 |
61 |
61 |
62 |
62 |
Обхват в. ч. руки |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
34 |
36 |
38 |
Обхват шеи |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
Женские размеры для невысоких
Рост 160 см |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Обхват груди |
80 |
84 |
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
110 |
116 |
122 |
Обхват талии |
62 |
66 |
70 |
74 |
78 |
82 |
86 |
92 |
98 |
104 |
Обхват бедер |
86 |
90 |
94 |
98 |
102 |
106 |
110 |
116 |
122 |
128 |
Высота груди |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
Длина переда |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
Длина спины |
39 |
39 |
40 |
40 |
41 |
41 |
42 |
42 |
43 |
43 |
Длина плеча |
12 |
12 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
14 |
14 |
14 |
Длина рукава |
57 |
57 |
58 |
58 |
59 |
59 |
59 |
59 |
60 |
60 |
Обхват в. ч. руки |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
34 |
36 |
38 |
Обхват шеи |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
Мужские размеры
|
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
Рост |
170 |
172 |
174 |
176 |
178 |
180 |
182 |
Обхват груди |
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
108 |
112 |
Обхват талии |
78 |
82 |
86 |
90 |
94 |
98 |
104 |
Обхват бедер |
94 |
98 |
102 |
106 |
110 |
114 |
118 |
Длина спины |
46 |
47 |
47 |
48 |
49 |
49 |
50 |
Длина рукава |
63 |
63 |
64 |
64 |
64 |
64 |
65 |
Длина шагового шва |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
Обхват шеи |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
Детские размеры
Рост (см) = Размер |
56 |
62 |
68 |
74 |
80 |
86 |
92 |
98 |
104 |
110 |
116 |
122 |
Обхват груди |
45 |
47 |
49 |
51 |
53 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
62 |
Обхват талии |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
Обхват бедер |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
59 |
61 |
63 |
65 |
67 |
Длина спины |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
29 |
Длина рукава |
16 |
19 |
21 |
23 |
26 |
28 |
31 |
33 |
36 |
38 |
41 |
43 |
Обхват шеи |
22 |
23 |
24 |
25 |
25 |
26 |
27 |
27 |
28 |
28 |
29 |
30 |
Таблицы размеров журнала "ШИК"
Женские размеры
Рост 168 см |
38 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
64 |
Обхват груди |
80 |
84 |
88 |
92 |
96 |
100 |
105 |
110 |
116 |
122 |
130 |
136 |
142 |
148 |
Обхват талии |
62 |
64 |
66 |
70 |
74 |
78 |
82 |
88 |
96 |
104 |
112 |
120 |
128 |
136 |
Обхват бедер |
82 |
86 |
90 |
96 |
100 |
104 |
108 |
114 |
122 |
128 |
136 |
142 |
150 |
156 |
Высота груди |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
34 |
35 |
36 |
36 |
Ширина груди |
29 |
30 |
31 |
32 |
34 |
35 |
36 |
38 |
40 |
41 |
42 |
42 |
43 |
44 |
Длина переда |
40 |
41 |
42 |
42,5 |
43,5 |
45 |
46 |
47 |
48 |
50 |
51 |
51 |
52 |
52 |
Длина спины |
35 |
37 |
39 |
40,5 |
41 |
41,5 |
44 |
44,5 |
46 |
47 |
48 |
48 |
51 |
51 |
Ширина плеч |
33 |
34 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
Длина плеча |
11,5 |
12 |
12,5 |
13 |
13,5 |
14 |
14,5 |
14,5 |
15 |
15 |
15 |
16 |
16,5 |
16,5 |
Длина рукава |
57 |
58 |
58 |
59 |
59 |
60 |
60 |
60 |
61 |
61 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
Обхват верхней части руки |
28 |
28 |
29 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
44 |
45 |
46 |
47 |
Запястье |
16 |
17 |
17 |
18 |
18 |
19 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
24 |
25 |
Обхват шеи |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
44 |
45 |
45 |
45 |
Подростковые размеры
|
S |
M |
L |
XL |
Обхват груди |
82 |
86 |
90 |
94 |
Обхват талии |
64 |
68 |
72 |
76 |
Обхват бедер |
82 |
86 |
90 |
94 |
Высота груди |
22 |
23 |
24 |
24 |
Длина переда |
38 |
39 |
40 |
41 |
Длина спины |
36 |
37 |
38 |
39 |
Длина плеча |
11 |
11,5 |
12 |
12 |
Длина рукава |
55 |
56 |
56 |
56 |
Обхват в.ч. руки |
26 |
27 |
27 |
28 |
Запястье |
13 |
14 |
14 |
14 |
Обхват шеи |
35 |
35 |
36 |
36 |
Размеры купальников
размер 1 |
размер 2 |
размер 3 |
размер 4 |
|
Соответствие размерам |
38/40 |
42/44 |
46/48 |
50/52 |
Обхват груди |
80-84 |
88-92 |
96-100 |
105-110 |
Обхват талии |
62-64 |
66-70 |
74-78 |
82-88 |
Обхват бедер |
82-86 |
90-96 |
100-104 |
108-114 |
Размеры выкроек для беременных
|
размер 1 |
размер 2 |
размер 3 |
размер 4 |
Стандартный размер |
40/42 |
44/46 |
48/50 |
50/52 |
Обхват талии, см |
106 |
116 |
126 |
136 |
Таблицы размеров журнала "Diana"
Женские размеры
Рост 168 см |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
Обхват груди |
80 |
84 |
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
110 |
116 |
122 |
128 |
134 |
140 |
Обхват талии |
64 |
66 |
70 |
74 |
78 |
82 |
86 |
92 |
98 |
104 |
110 |
116 |
122 |
Обхват бедер |
86 |
90 |
94 |
98 |
102 |
106 |
110 |
116 |
122 |
128 |
134 |
140 |
146 |
Высота груди |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
Длина переда |
42,5 |
43,5 |
44,5 |
45,5 |
46,5 |
47,5 |
48,5 |
49,5 |
50,5 |
51,5 |
52,5 |
53,5 |
54,5 |
Длина спины |
40 |
40,5 |
41 |
41,5 |
42 |
42,5 |
43 |
43,5 |
44 |
44,5 |
45 |
45,5 |
46 |
Длина плеча |
12 |
12,5 |
12,5 |
13 |
13 |
13,5 |
13,5 |
14 |
14 |
14,5 |
14,8 |
15,1 |
15,4 |
Длина рукава |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
61 |
Обхват в.ч. руки |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
44 |
Обхват шеи |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
Детские и подростковые размеры
Размер (= рост) |
80 |
86 |
92 |
98 |
104 |
110 |
116 |
122 |
128 |
134 |
140 |
146 |
152 |
Обхват груди |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
61 |
64 |
67 |
70 |
73 |
76 |
Обхват талии |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56,5 |
58 |
59,5 |
61 |
62,5 |
64 |
Обхват бедер |
51 |
53 |
55 |
57 |
59 |
61 |
63 |
66 |
69 |
72 |
75 |
78,5 |
82 |
Обхват шеи |
25,2 |
25,6 |
25,9 |
26,2 |
26,5 |
26,8 |
27,1 |
28 |
28,9 |
29,8 |
30,7 |
31,6 |
32,5 |
Длина переда |
22,1 |
23,3 |
24,5 |
25,7 |
26,9 |
28,1 |
29,3 |
30,7 |
32,1 |
33,5 |
34,9 |
36,8 |
38,7 |
Длина спины |
20,8 |
22 |
23,2 |
24,4 |
25,6 |
26,8 |
28 |
29,2 |
30,4 |
31,6 |
32,8 |
34,5 |
36,2 |
Длина плеча |
6,8 |
7,1 |
7,4 |
7,7 |
8 |
8,3 |
8,6 |
8,9 |
9,2 |
9,5 |
9,8 |
10,2 |
10,6 |
Длина рукава |
26 |
28,3 |
30,6 |
32,9 |
35,2 |
37,5 |
39,8 |
42,3 |
44,8 |
47,3 |
49,8 |
52 |
54,2 |
Переход к другим таблицам:
Стандартные размеры, принятые в России и в Украине Таблицы размеров популярных журналов Соответствие между размерными системами и маркировкой разных стран для различных видов одежды и обуви
CООТВЕТСТВИЕ СИСТЕМ МАРКИРОВОК И РАЗМЕРОВ РАЗНЫХ СТРАН
Женская верхняя одежда, платья, брюки Женское белье Женские топы, женские трусы Мужские сорочки Мужские трусы Детские размеры Маркировки - размеры для детей Детские трусики Носки, чулки Туфли
Женская верхняя одежда, платья и брюки
Украина, Россия | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 |
Европа (Бельгия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Швеция) | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 |
Франция, Швейцария | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 |
Италия | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 |
Великобритания | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 |
США | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
Международный | S | M | L | XL | XXL |
Женское белье
Украина, Россия | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 |
Международный | XXS | XS | S | M | L | XL | XXL | XXXL |
Германия | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 |
США | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 |
Франция | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 |
Великобритания | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 |
Обхват талии, см | 63-65 | 66-69 | 70-74 | 75-78 | 79-83 | 84-89 | 90-94 | 95-97 |
Обхват бедер, см | 89-92 | 93-96 | 97-101 | 102-104 | 105-108 | 109-112 | 113-117 | 118-122 |
ЖЕНСКОЕ БЕЛЬЕ
Размер верхней одежды | Украина, Россия | 34-36 | 36-38 | 38-40 | 40-42 | 42-44 | 44-46 | 46-48 | 48-50 | 50-52 | 52-54 | 54-56 | 56-58 |
Размер бюстгалтера | Европа | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Франция | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 | 125 | 130 | 135 | |
Великобритания | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | |
Обхват под грудью (см) | 63-67 | 68-72 | 73-77 | 78-82 | 83-87 | 88-92 | 93-97 | 98-102 | 103-107 | 108-112 | 113-117 | 118-122 | |
Маркировка размера чашки | АА | Обхват груди, см | |||||||||||
77-75 | 80-82 | 85-87 | 90-92 | 95-97 | 100-102 | 105-107 | - | - | - | - | - | ||
А | 77-79 | 82-84 | 87-89 | 92-94 | 97-99 | 102-104 | 107-109 | 112-114 | 117-119 | 122-124 | - | - | |
В | 79-81 | 84-86 | 89-91 | 94-96 | 99-101 | 104-106 | 109-111 | 114-116 | 119-121 | 124-126 | 129-131 | 134-136 | |
C | 81-83 | 86-88 | 91-93 | 96-98 | 101-103 | 106-108 | 111-113 | 116-118 | 121-123 | 126-128 | 131-133 | 136-138 | |
D | 83-85 | 88-90 | 93-95 | 98-100 | 103-105 | 108-110 | 113-115 | 118-120 | 123-125 | 128-130 | 133-135 | 138-140 | |
E | - | 90-92 | 95-97 | 100-102 | 105-107 | 110-112 | 115-117 | 120-122 | 125-127 | 130-132 | 135-137 | 140-142 | |
F | - | 92-94 | 97-99 | 102-104 | 107-109 | 112-114 | 117-119 | 122-124 | 127-129 | 132-134 | 137-139 | 142-144 | |
G | - | 94-96 | 99-101 | 104-106 | 109-111 | 114-116 | 119-121 | 124-126 | 129-131 | 134-136 | 139-141 | 144-146 | |
обхват талии(см) | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 | |
обхват бедер(см) для поясной группы I | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 | 125 | 130 | 135 | 140 | 145 | |
обхват бедер(см) для поясной группы I | 95 | 100 | 105 | 105 | 110 | >115 | 115 | 120 | 120 | 125 | 130 | - | |
Таблица маркировки трусов |
|||||||||||||
Европа, Украина, Россия | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | |
Франция | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | |
Великобритания | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 |
Женские топы, женские трусы
Размеры, измерения | Для женских топов: | Для женских трусов: | |||||||
S | M | L | XL | S | M | L | XL | XXL | |
европейский размер | 36 | 38 | 40 | 42 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 |
рост | 158 | 164 | 170 | 176 | 158 | 164 | 170 | 176 | 182 |
объем груди | 84 | 88 | 92 | 96 | - | - | - | - | - |
объем бедер | 88-92 | 92-96 | 96-100 | 100-104 | 88-92 | 92-96 | 96-100 | 100-104 | 104-108 |
Мужские сорочки
Европейские страны | 37 | 38 | 39/40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Великобритания, США | 141/2 | 15 | 151/2 | 16 | 161/2 | 17 | 171/2 | 18 |
Мужское белье
Украина, Россия | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 |
Германия | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Чехия, Словакия | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Франция | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Великобритания | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 |
Международный | XS | S | M | L | XL | XXL | XXXL |
Таблицы соответствия маркировок и размеров для мужских трусов
S | M | L | XL | XXL | |
европейский размер | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 |
рост | 164-170 | 170-176 | 176-182 | 182-188 | 188-194 |
Объем талии | 74-78 | 82-86 | 90-94 | 98-102 | 106-110 |
ДЕТСКИЕ РАЗМЕРЫ (д - для девочек, м - для мальчиков)
рост | 50 | 56 | 62 | 68 | 74 | 80 | 86 | 92 | 98 | 104 | 110 | 116 | 122 | 128 | 134 | 140 |
обхват груди | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 51,5 | 53 | 55 | 57 | 59 | 61 | 63 | 65 | 67 | 69д/70м |
обхват талии | 40 | 42 | 44 | 46 | 47 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 60 |
обхват бедер | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | 68 | 70 | 74 |
длина спины | 14,5 | 16 | 17,5 | 19 | 20,2 | 21,4 | 22,6 | 23,8 | 25 | 26,2 | 27,4 | 28,6 | 29,8 | 31 | 32,2 | 33,4д/33,8 м |
Таблицы соответствия маркировок и размеров для детей
Боди для малышей (до 2-3 лет): | Для детских маек: | ||||||||
S | M | L | XL | XXL | S | M | L | XL | |
Рост (размер) | 50/56 | 62/68 | 74/80 | 86/92 | 98/104 | 116 | 122 | 128 | 134 |
Объем талии | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 68-72 | 72-76 | ||
Объем груди | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 56-60 | 60-64 | 64-70 | 70-74 |
Трусики:
для малышей до 2-3 лет | Для мальчиков | Для девочек | ||||||||||
M | L | XL | S | M | L | XL | XXL | S | M | L | XL | |
Рост (размер) | 80/86 | 86/92 | 92/98 | 122 | 128 | 134 | 140 | 146 | 116 | 122 | 126 | 130 |
Объем талии | 47 | 50 | 53 | 56 | 58 | 61 | 64 | 66 | 68-71 | 72-76 |
НОСКИ, ЧУЛКИ
ЖЕНСКИЕ ЧУЛКИ И НОСКИ | МУЖСКИЕ НОСКИ | |||||||||||
Украина, Россия | 21 | 23 | 25 | 27 | ||||||||
Европейские страны | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 38/39 | 39/40 | 40/41 | 41/42 | 42/43 |
Великобритания, США | 8 | 81/2 | 9 | 91/2 | 10 | 101/2 | 11 | 91/2 | 10 | 101/2 | 11 | 111/2 |
ТУФЛИ
ЖЕНСКИЕ ТУФЛИ | МУЖСКИЕ ТУФЛИ | |||||||||||||||
Европейские страны |
351/2 | 36 | 361/2 | 37 | 371/2 | 38 | 381/2 | 39 | 391/2 | 391/2 | 41 | 42 | 43 | 441/2 | 46 | 47 |
Великобритания |
3 | 31/2 | 4 | 41/2 | 5 | 51/2 | 6 | 61/2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
США |
41/2 | 5 | 51/2 | 6 | 61/2 | 7 | 71/2 | 8 | 81/2 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Фотогалерея образцов штор и ламбрекенов
Образцы штор по видам
Японские шторы
Австрийские шторы
Римские шторы
Французские шторы
Рулонные шторы
Ламбрекены
Декоративные шторы
Шторы на подхвате
Гардины
Прямые шторы
Бонус
И, наконец, бонус - еще одна дополнительная галерея образцов штор, на этот раз не отсортированная ни по виду, ни по назначению. Но и в ней есть что посмотреть.
Энциклопедия штор и ламбрекенов
История, классификация, крой и пошив, уход, фотогалереи штор и ламбрекенов
Одно из направлений деятельности Академии кроя - обучение крою и пошиву штор и ламбрекенов и, соответственно, их пошив для заказчиков. Обучение, как правило, производится в виде однодневных семинаров в разных городах Украины.
В "шторном" разделе нашего сайта (то есть именно на странице, на которой Вы сейчас находитесь) Вы можете почерпнуть следующие сведения:
Из истории штор
Искусство Ренессанса зародилось в Италии в XVI веке и, достигнув своего расцвета в XVI веке, существовало и в странах Западной и Центральной Европы вплоть до середины XVII столетия.
При оформлении жилых помещений в этот период используются разные по цвету породы деревьев, искусная инкрустация на стенах и мебели. Для украшения окон и дверных проемов применяются богатые драпировки с большими ламбрекенами.
Ламбрекен эпохи Ренессанса - гладкий, с аппликацией и вышивкой шелком, обшит бахромой. По краям ламбрекена размещены фестоны.
Полы драпировок, также отделанные бахромой, перехвачены в нижней части крученым шнуром. Использование шнуров и небольших кистей в качестве элементов украшения вообще характерно для драпировок этого времени.
Художественный стиль барокко (от ит. barocco – причудливый) зародился в конце XVI в. в Италии и просуществовал до середины XVIII в.
Основополагающая черта барокко – синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Этому стилю присущи слияние иллюзии и реальност, возвышенного и бытового, сочетание идеального и материального. Стиль барокко отличает богатство и зрелищность отделки, повсеместное применение пышного скульптурного декора.
Для колористического решения применяются насыщенные тона синего, зеленого, желтого и красного цвета в сочетании с белым и золотым. В текстильном декорировании интерьеров применялись такие детали как мноогочисленные банты, драпировки,рюши, с вкраплениями золотых элементов, фурнитуры и аксессуаров.
Стиль рококо-это стиль роскоши.. Для рококо характерны грандиозная трактовка образов, утонченные декоративные эффекты. Особое внимание придается убранству зданий, значительное развитие получает прикладное искусство. Занавеси и шторы становятся более кокетливыми и фривольными, при этом не теряя парадности.
При оформлении окон драпировками доминирующая роль принадлежит ламбрекену. Тканью закрывается только верхняя часть окна. Для штор стиля рококо характерно использование шелка и легкого гобелена светлых тонов. В целом драпировки этого времени создают ощущение легкости и элегантности.
По нижней кромке лабмрекена, отделанной золотой бахромой, проходит ненасыщенный орнамент. Такой же орнамент имеется на карнизе. По центру ламбрекен украшен вышитыми розами.
Наряду с портьерами встречаются также занавески из легкой ткани - обычно из тонкого шелка, реже - тюля, отделанные вертикальными рюшами. Внизу такие шторы заканчиваются воланом.
Стиль неоклассицизм зародился в конце 1700-х, благодаря знаменитому декоратору Роберту Адаму, Выбор тканей чрезвычайно расширился: к шелку и дамасту добавились жаккард, муар, парча, бархат, вуаль и кисея. Палитра красок и оттенков не уступала разнообразию материалов - в моде были глухой бирюзовый, лиловый, бледно-малиновый, бледно-желтый...
Активно использовались шнуры и подхваты, а Томас Чиппендейл придумал деревянный резной ламбрекен, который постепенно превратился в отличительный признак всего этого периода.
Стиль Ампир. В интерьере царит героический дух военных походов. На карнизах появляются наконечники в виде копий, декоративные завершения с орлами, лебедями, головами животных, лавровыми венками. Окна украшаются парными занавесями, чаще всего из муслина, изысканно перехваченными и зафиксированными в определенной позиции. Щедро используются отделка, изысканные орнаменты и тяжелая бахрома. Наиболее популярные в эпоху ампира цвета - вишневый, темно-розовый, шафранно-желтый, голубой и розовый.
Крой и пошив штор
Выкройки штор
Равносторонний сваг
Построение:
1) Проводим к сгибу ткани перпендикуляр, на котором откладываем 1/2 середины свага величину (1) - AA1 A1A2 = 7 - 10 см (на обработку) AA2 = 0,20 + 0,10 = 0,30 м
2) На сгибе откладываем величину (3) - глубину свага с k (2) AБ = 0,45 х 2 = 0,90 м
3) БВ = 1/2 величины (3) = 0,45 : 2 = 0,23 м
4) Из точки Б проводим перпендикуляр к сгибу
5) Из точки Б проводим дугу, равную величине нижнего провиса
(4) - полученную измерением к перпендикуляру, проведенному из точки Б, ВГ = величина (4) + 5 см (на обработку),
ВГ = 85 + 5 = 0,90 м
6) Соединяя точки А2 и Г, получаем величину (2) - плечо свага с k на глубину закладываемых складок.
Сваг, переходящий в де жабо
Построение:
1) Проводим к предполагаемому сгибу ткани (под углом 45°) перпендикуляр. На котором откладываем середину предполагаемого равностороннего свага величину (1) плюс припуски на обработку - 7 (10) см.
А3а = A - A1A2 = 7 - 10 см
А3А2 - середина свага = величина (1) + 14 (20) см (на обработку)
2) На предполагаемом сгибе откладываем глубину свага - величина (3) с коэффициентом (2) Б = величина (3) х k (2)
3) На предполагаемом сгибе из точки Б откладываем 1/2 глубины свага - величину(3) БВ =1/2 величину (3)
4) Из точки Б проводим перпендикуляр к сгибу по всей ширине ткани (1,40 м)
5) Из точки В проводим дугу, равную величине нижнего провиса (4), полученного измерением к проведенному перпендикуляру из точки Б.
6) Соединяя точки А3 и Г, а также А2 и Г1, получаем плечи свага с k сборки на глубину закладываемых складок
7) Г1Д - величина де жабо по карнизу с k сборки - на глубину закладываемых складок.
8) Из точки Д проводим перпендикуляр, l - 1,45 м (ширина ткани).
9) ДД1 - высота де жабо.
10) ГД1 - произвольная линия нижнего провиса свага, переходящего в де жабо(зависит от модели).
Галстук классический
Двойной сваг с колокольчиком
Построение:
1) Проводим к сгибу ткани перпендикуляр, на котором откладываем величину аб = 25 см + aa1 (7 см на обработку) + величину бд1 (1/2 ширины колокольчика - 12 см) = 44 см
2) На сгибе откладываем д1д = 20 - 25 см (величина зависит от драпируем ости ткани)
3) Из точки б проводим вниз перпендикуляр = величине д1д + 3 (5) см (на обработку складок и колокольчика) вв1 =дд1 + 3(5)см гб1 - разрез
4) Из точки д к сгибу проводим угол, на котором откладываем 1/2 ширины колокольчика бд1 = гд (4 + 8 = 12 см)
5) По сгибу из точки д1 откладываем величину ж с k (2) - точка T; T = 0,45 х 2 = 0,90 м; с k (1,8) - 45 x 1,8 = 81 см
6) Из точки T проводим перпендикуляр к сгибу
7) От точки д откладываем величину колокольчика l (0,40)
8) Из точки T вверх проводим дугу, равную величине ве(по эскизу, полученую измерением) = 1/2 величины нижнего провиса + 1/2 ширины колокольчика 80 + 16 = 96 ве - предпологаемый срез свага
9) Соединяя точки в и a1, получаем плечо свага с k на сборку драпируемых складок.
Де жабо
Колокольчик
Двойной колокольчик
Де жабо с цельнокроеным колокольчиком
Классическое кокилье
Кокилье по косой
Пошив штор
Шторы на кулиске
Также являются одним из видов простых, прямых портьер. Они могут быть
длинными (до пола), драпироваться мягкими складками до полу, а таже быть
выполненными в стиле "кафе". Это так называемая "бабушкина шторка" - от
середины окна до подоконника.
В отличие от прямых портьер на монтажной тесьме, которые крепятся к карнизу с
помощью крючков, портьеры на кулиске надеваются прямо на круглый,
деревянный или металлический карниз (штангу). Поэтому при расчете ткани по
высоте портьеры учитывают не только припуски на обработку нижнего среза
шторы (10 - 20 см), но и двойной припуск на диаметр карниза, плюс 0,5 - 1 см на
свободу движения портьер по карнизу.
Также лучше эта модель будет смотреться с рюшей (гребешком) над кулиской. Это
создаст элегантную завершенность верхнего среза шторы. Рюш также выполняется
вдвойне. Размеры высоты колеблются от 1,5 до 7 см.
Для определения ширины портьеры измеряют длину карниза и умножают на
коэффициент сборки 1,5; 1,8; 2; 2,5.
Припуски
(1) - двойной припуск на кулиску (диаметр карниза - 2,5; 3,6 и т.д. + 0,5 - 1 см)
(2) - двойная h рюша (гребешка) (от 1,5 до 7 см)
(3) - боковой припуск на обработку (3 - 4 см)
(4) - припуск на обработку нижнего среза портьеры (5 х 5; 7 х 7; 10 х 10 см)
Шторы на люверсах
Люверсы - это один из лучших способов подчеркнуть красоту ткани.
Мягкие выразительные вертикальные складки, образуемые при помощи люверсов великолепно украсят окно.
Полнота штор на люверсах (коэффициент сборки по карнизу) должна быть не менее 1:2. На каждом полотне должно быть обязательно четкое
количество люверсов, тогда правый и левый край портьеры будут повернуты в одну и ту же сторону.
Верхний край шторы (10 - 20 см) - место установки люверсов - проклеивают флизелином, прокламином, люверсной лентой
Рекомендуемое расстояние от центра люверсного отверстия до верхнего края шторы, а также до бокового края с обеих сторон - 5 см.
Местоположение (центр отверстий) остальных люверсов необходимо правильно вычислить. Ширина портьеры минус 6 см (на обработку
боковых срезов) минус 5 x 2 (боковые люверсы), оставшуюся ширину полотна делят на количество люверсов минус 1. Получаем расстояние
между центрами люверсных отверстий.
Оптиимальное расстояние между центрами люверсных отверстий - 18 см.
Минимальное - 15 см, максимальное - 22 см. Люверсные отверстия прорезают специальным приспособлением - пробойником.
-припуск под люверсы проклеивают
-на портьерах размечают только четное количество люверсов (4-6-8-10-12 и т.д.)
Шторы с завязками
Требованиям простота и лаконичность соответствует такой вид декора на окнах, как шторы с завязками.
Они легко шьются. А благодаря вариантности и размерам завязок можно получить большое разнообразие моделей. Они будут уместны и в
детской, и в спальне и на кухне.
РУКОВОДСТВО ПО КРОЮ
1. Определить длину готовой шторы - расстояние от нижнего края укрепленной карнизной штанги до желаемого нижнего края!!! Классически
длинная штора - 1,5-2 см от пола.
2. Вычитаем из этой величины желаемое расстояние от карнизной штанги до верхнего края занавеси.
Ширина двойного подрубочного шва по нижнему краю для декоративной ткани равна 10 см. Для подкладочной двойной подрубочный шов
равен 5 см.
Длина края: желаемая длина готовой занавеси, плюс двойная ширина подрубочного шва, плюс 1,5 см на подгибку верхнего края.
Ширина кроя декоративной ткани равна длине карнизной планки, умноженная на два или два с половиной, т.е. на кратность полноты шторы.
К этой величине прибавляем по 16 см для каждой половины на 4-сантиметровые двойные подрубочные швы. Если сшиваемые куски ткани
по ширине, добавляем 2,5 см на каждый шов.
Длина края подкладки на 12,5 см короче длины декоративной ткани, что дает возможность сделать 5 см двойной подрубочный шов по
нижнему краю и обеспечивает, чтобы подкладка была на 2,5 см короче основной ткани. Ширина подкладки равна ширине основной ткани.
Решаем, какова должна быть ширина готовых завязок.
Определяем число завязок на каждую половину штор и расстояние между ними.
!!! Допустимые расстояния между завязками - от 7,5 до 50,5 см.
Определяем длину завязок на пробных полосках, скалывая булавками и завязывая узлом или бантом вокруг штанги. Отрезаем по меткам плюс
2 см на припуски на швы.
Для каждой завязки кроим четыре ( две из основной , две из подкладочной, или обе из основной , или обе из дополнительной контрастной
ткани) полоски, так чтобы каждая была на 1,5 см шире и на 2 см длинее готовой завязки.
1.Складываем вместе изнаночными сторонами полоски завязок.
Припуск на шов 6 мм от края. Оставляем открытой одну короткую сторону.Обрезаем углы, выворачиваем на лицо.Утюжим.
2. При необходимости стачиваем по два куска ткани по ширине .По нижнему краю загибаем, приутюживаем по 10 см на изнаночную сторону. Прокладываем прямую или потайную строчку, образуя подрубочный шов. Для подкладку загибаем и приутюживаем по 5 см .
3. Прикалываем завязки лицевой стороной к лицевой стороне шторы по верхнему краю, совмещая их необработанные края. При этом в каждой позиции прикрепляем по две завязки. На концах прикалываем завязки по в 7,5 см от края. Остальные располагаем равномерно между этими двумя. Приметываем на швейной машине.
4. Складываем одну половину и ее подкладку вместе, выравниваем необработанные края по верху и по бокам, скалывая их булавками. По нижнему краю подкладка короче основной ткани на 2,5 см
5. Прикалываем шов в 1,5 см от верхнего края. Разутюживаем шов. Загибаем подкладку на изнаночную сторону занавеси и приутюживаем
6. Дважды приутюживаем по 4 см на боковых сторонах, загибая основную ткань и подкладку как одно целое. Вставляем драпировочные грузики в боковые подрубочные швы на расстоянии 7,5 см.
Японские панели
Японские панели служат в современном интерьере не только для оформления оконных проемов, подчеркивания определенного стилевого решения помещений, но и для разделения различных зон пространства. Например, столовая и гостиная, спальная и компьютерная зоны в детской комнате, кухня и столовая и т.д.Японские панели - это узкие (шириной до 1 м) прямоугольные полотна, которые крепятся на
специальном карнизе. Каждая панель при помощи липучки-велкро крепится на собственной направляющей карниза, что дает возможность перемещать полотна и модифицировать дизайн. Панели можно выстроить в одну линию, развести в разные стороны по краям карниза, расположить «лесенкой» друг за другом или полностью завести за одно из полотен, обеспечив максимум освещения или прохода. Рассчитывая
ширину панели по карнизу, особенно на оконных проемах, необходимо учитывать, что край каждого полотна должен заходить за край предыдущего на 5 см. Это необходимо, чтобы боковое расстояние между панелями не пропускало дневной свет.
Пример: длина карниза - 2,50 м
2,50 м : 5 (панелей) = 0,50 м
0,50 м+ 0,05 м (заход) = 0,55 м (в готовом виде).
Японские панели - это разновидность плоских штор, поэтому они должны выглядеть жестко и натянуто.В нижний край, в кулиску, вставляется специальный утяжелитель, чтобы портьера не деформировалась (не драпировалась), а сохраняла вид натянутой рамы.
Изготавливать эту модель рекомендуется из сухих, жестких, не растягивающихся тканей (жатка, трикотаж).В боковые швы панелей также можно вставить жесткие фибергласовые ставки (приобретают при покупке карниза) или проклеить их прокламином, флизелином, чтобы избежать растянутого, волнообразного
бокового шва портьер.
Как удлинить занавески
Романтично: нежные шлевки-банты из тафты или лоскутков другой подходящей по цвету ткани.Чем длинее они будут, тем лучше!
На пуговицах: старые занавески просто пристегиваются к надставкам нужной длины
Игриво: кокетливая оборка- еще один неплохой вариант удлинения занавесок, с которыми вам не хочется расставаться
В рамке: если занавески малы и в длину и вширину, единственный выход- кайма нужной ширины по периметру каждой из них.
Фестоны: фигурная кайма с фестонным краем позволяет не только удлинить занавески, но и придать им более благородный вид.
Цветочки: вверху притачивается отворот, затем настрачивается шторная лента и занавески подвешиваются к карнизу на кольцах.
Уход за шторами и жалюзи
Как бы хорошо вы не следили за шторами, со временем они покрываются пылью или пачкаются и возникает необходимость в их чистке. Можно снять и постирать шторы. На первый взгляд все просто, но, на самом деле, это не так. Есть много тонкостей при чистке и установке штор. Важно стирать или чистить шторы в условиях, соответству ющих данной ткани. А при установке нужно хорошо и правильно разгладить изделие.
Стирка и чистка
Шторы без подкладки обычно делают тогда, когда их нужно постоянно чистить, приходится стирать или сдавать в химчистку согласно прилагающимся инструкциям. Если шторы нужно часто стирать, выбирайте те, которые сделаны из плотных, крепких тканей, таких как хлопок, с плотным переплетением, которое может выдержать частую стирку.
Чтобы предотвратить усадку, мы замачиваем ткань перед изготовлением штор, или делаем припуски на усадку, чтобы после первой стирки их можно было бы выпустить.
Убедитесь, что Вы тщательно выполоскали шторы и на них не осталось моющих средств. Солнце может прореагировать с химикатами, и шторы полиняют или выгорят.
Утюжка.
Всегда гладьте шторы во влажном состоянии, поскольку утюжка и отпаривание удерживают форму штор.
Старайтесь не гладить поверх швов, проводите по ним только кончиком утюга. Если Вам все же нужно прогладить по шву, проложите внутрь кусочек ткани между швом и основной тканью, чтобы не образовался рубчик.
Проветривание
Лучший и наиболее эффективный способ проветривания штор, благодаря которому они всегда будут чистыми, - это выбрать ветреный день, широко открыть окно и позволить им колыхаться по ветру в течение нескольких часов. Запах пыли, который со временем появляется в подкладке, исчезнет.
Если Вы сможете проводить эту процедуру один раз в несколько недель, Ваши шторы всегда будут свежими. В городе сделать это не очень просто, но можно выбрать ветреные весенние дни, или осенние воскресенья.
Чистка пылесосом
Регулярное удаление пыли жизненно важно для того, чтобы частицы домашней пыли не въедались в волокна ткани потому, что после того, как пыль хотя бы один раз проникла в ткань, удалить ее становится очень сложно, а зачастую и невозможно.
Очищайте всю мягкую мебель и элементы интерьера пылесосом с мягкой щеткой-насадкой, обращая особое внимание на внутреннюю сторону чехлов для стульев, складки и бахрому.
Для тонких тканей и ламбрекенов сделайте из муслина или тонкого миткаля чехол с резинкой на одном конце, чтобы надевать ее на щетку и смягчить контакт между щетиной и тканью.
Органза и шифон.
При утюжке эти ткани становятся волнистыми, поэтому гладьте без увлажнения умеренно нагретым утюгом.
Эти ткани необходимо подвергать химической чистке. Не натирайте и не выкручивайте ткань, не сушите в центрифуге, а осторожно отжимайте.
Бархат и ворсовой трикотаж
При утюжке ткани, имеющие высокий ворс, утюжат с паром, ткани с гладким ворсом - без пара. Утюг ведут по ткани по направлению ворса без нажима. Лучше всего гладить на махровой простыне или на плюшевом покрывале. Для стирки изделия из бархата нужно выворачивать изнаночной стороной наружу. Стирать при температуре воды 30 градусов. Изделия нельзя тереть или выкручивать, отжимать в центрифуге, а нужно заворачивать в махровую ткань и осторожно выжимать. Ворсовый и эластичный бархат сушат в разложенном виде.
Трикотажные полотна и тонкое джерси
Гладить материал нужно по направлению петель. Температура нагрева утюга определяется по составу волокон. Хлопчатобумажные и синтетические материалы можно стирать. Джерси и трикотаж из высококачественной шерсти отдавайте в химчистку.
Искусственный мех.
Гладить нужно очень осторожно по изнаночной стороне с небольшим нажимом. Сделайте предварительную пробу на лоскуте материала. Чтобы мех не приминался, подложите в качестве подстилки кусок искусственного меха, лицевой стороной наверх. При стирке искусственный мех с коротким ворсом всегда нужно выворачивать лицевой стороной внутрь. При стирке вручную осторожно сжимайте мех, если в машине- то при щадящем режиме и невысокой температуре воды. Мех с длинным ворсом подлежит только химической чистке.
Кожа и искусственная кожа.
Перед тем как гладить обязательно сделайте пробу на лоскуте кожи. Кожу утюжьте только по изнаночной стороне умеренно нагретым утюгом без пара. Кожу всегда накрывайте сухой тканью. Маленькие пятна удаляйте специальным ластиком для кожи: аккуратно потереть и смахнуть крошки щеткой. Так же можно почистить засалившийся воротник.
Уход за рулонными шторами и жалюзи
Рулонные шторы требуют к себе аккуратного отношения. Перед проведением мероприятий, которые могут повлиять на загрязнение шторы (например, мытьё окон), сверните штору в рулон. Таким образом, ткань,намотанная на вал, будет скрыта от воздействия загрязняющих веществ. Рулонную штору можно чистить мягкой губкой с применением pH-нейтрального порошка, но не тереть. Затем смыть порошок с рулонной шторы чистой водой. Рулонную штору сушить в развёрнутом виде. Если на ткани рулонной шторы проявилось пятно, то можно использовать пятновыводитель на натуральной основе. Нельзя использовать растворители. Можно воспользоваться химчисткой.
Вертикальные тканевые жалюзи
Легко очищаются с помощью пылесоса Не рекомендуется стирать жалюзи в стиральной машине Если ламели сильно загрязнены, их нужно снять с карниза. Перед стиркой надо вынуть из ламелей грузики и снять цепочку. Каждую скрутить в рулончик (для сохранности формы их можно завязать в марлю) Опустить в мыльную воду или в воду с порошком. После того как грязь отойдет (тереть жалюзи не рекомендуется), ламели вынимаются из воды, влажными вешаются обратно на место. Под своей тяжестью и под тяжестью грузиков ламели выпрямляются и высыхают Перед стиркой жалюзи рекомендуем позвонить в нашу фирму и проконсультироваться, сотрудники фирмы подскажут Вам, как будет вести себя конкретная ткань после стирки, т.к. каждый вид ламелей они застирывают (в ручную)Рекомендуем 1 (один) раз в год смазывать направляющие карниза силиконовой смазкой.
Вертикальные пластиковые жалюзи
Не требуют специальных средств по уходу. Достаточно регулярно мягкой тряпкой или пылесосом очищать пыль с ламелей. Для мытья можно использовать только холодную или теплую воду Если ламели сильно загрязнены можно снять, положить в ванну с теплой мыльной водой, тщательно сполоснуть, протереть, после чего дать им просохнуть на открытом воздухе Рекомендуем 1 (один) раз в год смазывать направляющие карниза силиконовой смазкой.
Алюминиевые горизонтальные жалюзи
Не требуют специальных средств по уходу. Достаточно регулярно мыть их с мылом мягкой тряпкой или пылесосить щеткой с мягкой насадкой Для мытья можно использовать только холодную или теплую воду (не кипяток) Если жалюзи очень загрязнились, то их можно снять, поместить в ванну с теплой мыльной водой (оставляя верхний карниз с механизмом управления над водой), тщательно сполоснуть, протереть. После этого дать жалюзи просохнуть на открытом воздухе Деревянные горизонтальные жалюзи Деревянные жалюзи можно протирать только сухой тряпкой или очищать с помощью пылесоса с мягкой насадкой.
Жалюзи из натурального дерева.
Требуют бережного обращения. Их не рекомендуется мыть - вода может вызвать деформацию ламелей и изменить их окраску. Уход за деревянными жалюзи подобен уходу за тонированным деревом без лака.
Фотогалереи образцов штор и ламбрекенов
Предлагаем посмотреть фотогалереи образцов штор, отсортированных по одному из двух признаков: по видам штор и по их предназначению.
Фотогалерея образцов штор и ламбрекенов
Образцы штор для разных комнат
Шторы для гостиной
Шторы для спальни
Шторы для детской
Шторы для кухни
Бонус
И, наконец, бонус - еще одна дополнительная галерея образцов штор, на этот раз не отсортированная ни по виду, ни по назначению. Но и в ней есть что посмотреть.
За 30 лет работы мы стали Международной авторской школой с 15 филиалами, онлайн обучением и тысячами благодарных учеников во всем мире
Этому есть 5 причин
Только у нас САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ авторская МЕТОДИКА КРОЯ «УнимеКС», с которой вы быстро научитесь по одной схеме быстро и легко без формул строить идеально-точные выкройки на любые фигуры за 5 минут
АВТОРСКИЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,
подтвержденные тремя патентами «на мировую новизну», благодаря которым вы будете кроить и шить без примерок или одной примеркой на себя и клиентов, а также по фото и скайпу
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И ФИНАНСОВ
занятие у нас = 10 занятиям обычных курсов
ПРОФЕССИОНАЛ ЗА 16 ШАГОВ - ЭТО РЕАЛЬНО ТОЛЬКО С НАМИ
Стать самому себе кутюрье или открыть свой бренд , работать с известными дизайнерами еще во время обучения - с нами это не фантастика, а реальность. Для нас не важно - профессионал вы или человек, далекий от кроя и пошива. Мы гарантируем результат для каждого. Метод «УниМеКС», которому мы обучаем, дает мгновенный результат уже с первого занятия: 3 занятия - и вы кроите любые юбки, два занятия - любые брюки, еще 3 занятия - и сотни блузок, платьев, пиджаков и пальто на мужские, женские и детские фигуры. Еще 8 занятий - и вы можете открывать свой бренд, кроить по фото, воплощать самые смелые идеи и мечты. И только вам решать - для себя или для своих клиентов. Мы - самый короткий и профессиональный путь освоения кроя.
ТОП преподавателей - практиков с многолетним опытом работы
гарантией результата для любого человека и огромной любовью к своим ученикам. Вы попадаете в мир, где вас любят и ждут